gallery/tv

    НОВОГРУДСКИЙ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

    ЛИЦЕЙ

    Методические комиссии...

    Добро пожаловать на наш сайт.

    Новогрудский лицей - вчера и сегодня

    Организация методической работы в лицее

        На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.

        Она дает возможность руководителю, методической службе обеспечить на диагностической, дифференцированной и индивидуализированной основе профессиональный рост и развитие каждого педагога, их участие в инновационной деятельности.

        Согласно статье 184 «Система научно-методического обеспечения профессионально-технического образования» Кодекса Республики Беларусь об образовании, научно-методическое обеспечение лицея включает:

    ·                    учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического образования;

    ·                    учебные программы по учебным предметам;

    ·                    программно-планирующую документацию воспитания;

    ·                    учебно-методическую документацию;

    ·                    учебные издания;

    ·                    информационно-аналитические материалы.

        Реализуется основная цель методической работы лицея – создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, научно-методическое обеспечение процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров.

        В лицее осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:

    ·        комплексно-методическое обеспечение образовательного процесса;

    ·        создание условий для развития творческого потенциала педагогов и учащихся;

    ·        организация и осуществление повышения профессиональной квалификации педагогических работников лицея;

    ·        выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

    ·        методическое обеспечение процесса реализации программы деятельности ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по специальности «Общественное питание» квалификации «Официант»;

    ·        совершенствование структурных элементов УМК путем разработки и внедрения в образовательный процесс электронных средств обучения, применения современных информационно-коммуникационных технологий;

    ·        формирование единой информационной  среды, пополнение  нормативно-методической базы.

    Общее руководство методической работой в лицее осуществляет директор. В состав методической службы входят:

    ·                    методист;

    ·                    заместители директора лицея, курирующие определенное направление в лицее;

    ·                    председатели методических комиссий;

    ·                    ведущие педагогические работники, наставники.

     

    Методическая работа реализуется по следующим направлениям:

    ·                    диагностико-аналитическая деятельность;

    ·                    организационно-методическая деятельность;

    ·                    учебно-методическая деятельность;

    ·                    индивидуальная методическая работа;

    ·                    информационная деятельность;

    ·                    организационно-управленченская деятельность.

    Планирование и организацию методической работы педагогические работники проводят в соответствии с функциональными обязанностями, разработанными на основе тарифно-квалификационной характеристики.

    Индивидуальная методическая работа, являющаяся основной формой совершенствования педагогического мастерства, проводится по следующим направлениям:

    ·                    изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;

    ·                    создание научно-методического обеспечения преподавания предметов и профессий;

    ·                    изучение и внедрение современных технологий обучения в образовательный процесс;

    ·                    анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;

    ·                    участие в работе педагогического совета, совета лицея,  методических комиссий, семинаров, творческих объединений педагогов и т.д.

    Результаты методической работы периодически обсуждаются на коллегиальном уровне, коллективном и индивидуальном. На первых двух уровнях в форме отчета рассматриваются промежуточные результаты методической деятельности, проводится соответствующая корректировка в действиях, принимаются окончательные решения, и итоги о проделанной работе оформлялись протоколом.

    Нередко итоги методической работы подводятся в форме:

    ·                    творческих отчетов,

    ·                    аукционов идей,

    ·                    методических выставок и т.д.

    Основные направления деятельности методического характера реализуются за счет работы:

    ·                    методического кабинета;

    ·                    методических комиссий;

    ·                    творческих групп;

    ·                    школы начинающего педагога;

    ·                    инструктивно-методических совещаний;

    ·                    осуществления деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования.

    Организация работы методических комиссий

    В соответствии с основными направлениями деятельности, в целях оказания методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения и кураторам учебных групп в лицее работают 3 учебно-методические комиссии и 1 методическое объединение:

    учебно-методическая комиссия преподавателей учебных предметов профессионального компонента;
    учебно-методическая комиссия преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента;
    учебно-методическая комиссия мастеров производственного обучения;
    методическое объединение по воспитательной работе.

    Работу методических комиссий объединяет общая цель: создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов, обеспечение роста профессиональной компетентности каждого педагога и его индивидуального продвижения и самореализации.

    В основе планирования работы методических комиссий лежит диагностика, которая позволяет определить трудности и лучший опыт в работе педагогов для оказания последующей помощи в преодолении выявленных затруднений, а также для обобщения и распространения педагогического опыта.

     

    План работы учебно-методической комиссии преподавателей учебных предметов профессионального компонента на 2017-2018 учебный год

     

    План работы учебно-методической комиссии преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента на 2017-2018 учебный год

     

    План работы учебно-методической комиссии мастеров производственного обучения

     

    План работы методического объединения по воспитательной работе